Интерактивный мастер-класс по бизнес-английскому: как противостоять буллингу в университете

21 апреля 2025 года на факультете государственного и муниципального управления Волгоградского института управления – филиала Президентской Академии у студентов направления подготовки "Психология" состоялся интерактивный мастер-класс на тему "Business English: How to Fight Bullying at University".
Мероприятие было организовано старшим преподавателем кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Виноградовой Татьяной Сергеевной и кандидатом филологических наук, доцентом кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Волгоградского института управления Степановой Екатериной Владимировной.
Мастер-класс был направлен на развитие навыков делового английского языка у студентов, а также на изучение стратегий противодействия буллингу в университетской среде. С помощью серии интерактивных упражнений участники узнали, как использовать английский язык для эффективного общения в профессиональных и академических ситуациях, связанных с психологическим давлением и конфликтами.
Мероприятие началось с рандомного распределения студентов по группам, что обеспечило беспристрастность оценки и помогло участникам развить навыки коммуникации в незнакомой среде. Программа мастер-класса включала несколько этапов: во-первых, интерактивные упражнения на отработку лексики. Студенты выполняли задания в игровой форме, включая кроссворды и тематические головоломки, что позволило им быстро освоить ключевые термины, связанные с буллингом и психологией общения. На втором этапе прошло интерактивное онлайн-тестирование на платформе MyQuiz, в котором участники проверили свои знания лексико-грамматического материала с элементами юмора и актуальными примерами из жизни. Этот этап не только вызвал большой интерес, но и выявил лидеров среди студентов.
Следующий этап включал работу с текстом и мини-презентации. В малых группах студенты анализировали материалы по теме буллинга, обсуждали проблему и готовили краткие выступления. В своих презентациях они раскрыли суть понятия буллинга и предложили практические решения для его предотвращения в университетской среде. Тематический диктант на английском языке помог участникам продемонстрировать навыки орфографии и аудирования, что стало важным этапом в закреплении языкового материала. Необычным бонусом стало приседания на время, это задание вызвало особый энтузиазм: студенты не только подтвердили отличное владение английским, но и показали прекрасную физическую форму, добавив мероприятию динамики и веселья.
Победителями мастер класса стали Акопян Ангелина и Тимошкина Варвара (1 место), Новик Маргарита и Алексикова Евгения (2 место), Михайлова Нина и Сазонова Алена (3 место), Поручаева Кристина и Пономаренко Светлана (4 место) и Халилова Лейла и Жадаев Константин (5 место). Студентка БКПС-100 Тиркина Мария написала про прошедшее мероприятия: “It was very interesting, I would like such lessons to be held more often, since such active joint lessons give a lot of positive emotions. Everything was great. Thank you very much for such an experience“.( Было очень интересно, хотелось бы, чтобы такие уроки проводились чаще, так как такие активные совместные занятия дают массу положительных эмоций. Все было здорово. Спасибо большое за такой опыт.).
Мероприятие прошло в динамичном формате, сочетающем обучение языку и практическую психологию. Студенты не только улучшили свои навыки бизнес-английского, но и получили ценные инструменты для противостояния буллингу. Мастер-класс стал ярким примером междисциплинарного подхода в образовании, где лингвистика и психология объединились для достижения общей цели — создания комфортной и безопасной среды для всех студентов.