Публичная лекция для школьников на факультете ГМУ
Публичная лекция для школьников прошла на факультете ГМУ в Волгоградском институте управления – филиале Президентской академии.
Лекцию прочитал кандидат политических наук, доцент кафедры ГУиМ Константин Лотарев, ему ассистировали студенты 4 курса указанного факультета, слушателями выступили 40 учеников 8-х классов двух средних общеобразовательных заведений (МОУ СШ №83, №96).
Темой лекции была выбрана одна из самых интересных эпох российской истории – время и реформы Петра I. В ходе лекции поднимались вопросы не только сути петровских реформ, но и того, что им предшествовало, что сформировало мировоззрения первого российского императора, как в дальнейшем развивались его идеи и начинания в контексте государственного управления и формирования политической элиты страны.
«История – это один из тех предметов, изучение которого формирует личность человека, позволяет развить не только интеллект, но прогностическое, критическое мышление, развивает чувство патриотизма. Невозможно стать гражданином, не зная своих корней, поэтому, сегодня, в наше непростое время, интерес молодежи к истории заметно растет, а подобные лекции весьма востребованы», - отметила заведующая кафедрой ГУиМ, и один из организаторов данного мероприятия Анжелика Сырбу.
«Академии, университеты всегда несли на себе не только образовательную, но и просветительскую функцию, поэтому подобные лекции одна из наших первостепенных задач. Конечно, в школе ребята проходят темы, освещающие деятельность ПетраI, но здесь мы даем им возможность углубить свои знания, подискутировать с вузовским преподавателем и студентами, проверить себя не только в том, как они усвоили факты, но и в том, как они их осмыслили», - отметила доцент кафедры ГУиМ Вероника Торгушникова.
«Мне было очень интересно сегодня. Преподаватель рассказал не только про Петра I, но и о тех, кто продолжил его дело, я узнала некоторые факты, которых нет в наших учебниках, по новому посмотрела на роль дворянства в российской истории. Константин Анатольевич не похож на наших учителей, он не столько рассказывает, сколько рассуждает, и нас сегодня заставил это делать, было трудно, но мне понравилось», - отметила ученица МОУ НШ №83 Елизавета Толстухина.
«Это вторая наша историческая лекция для школьников, первая была на тему реформ Ивана Грозного. Мы сформировали яркие презентационные материалы, чтобы облегчить ребятам восприятие большого фактологического материала в ограниченный временной промежуток, стимулировали дискуссию, ну и, конечно, после лекции провели небольшую экскурсию по зданию академии. По-моему все остались довольны», - отметил студент 4 курса факультета ГМУ Дмитрий Виноградов.
